Блок № 4. Система внутреннего мониторинга
Блок № 4. Система внутреннего мониторинга
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
№ п/п |
Направление работы |
Методика (выбрать любые из названных методов) |
1 |
Обследование знаний, умений и навыков детей |
Анализ диагностических карт Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования) Беседы с детьми Анализ деятельности детей на занятиях Анализ самостоятельной деятельности детей Анализ игры детей
|
2 |
Оценка профессиональных умений воспитателя |
Анализ проведения занятий воспитателем Анкетирование воспитателей (предоставить разработанные анкеты) Собеседование с воспитателями Анализ самообразования воспитателей Проведение открытых показов Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)
|
3 |
Создание условий: В группе В методическом кабинете В учреждении |
Посещение групп Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания)
|
4 |
Планирование работы |
Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и зонах, планирования игровой деятельности |
5 |
Работа с родителями по данной проблеме |
Посещение родительских собраний Анализ наглядной информации для родителей в группе Опрос или анкетирование родителей
|
4.1. План оперативного контроля
Сроки |
Содержание |
Ответственный |
Сентябрь |
«Готовность групп к новому учебному году» - изучение документации, - анализ предметно-пространственной развивающей среды, - организация уголков для родителей |
Заведующий, заместитель заведующего |
Октябрь |
«Готовность педагогов к НОД» - беседа, наблюдение, изучение документации, рекомендации, консультация по возникающим вопросам |
Заведующий, заместитель заведующего |
Ноябрь |
«Организация адаптационной работы с детьми младшего возраста» - выявление уровня готовности воспитателей целесообразно, систематически в соответствии с планом проводить режимные моменты и подготовить рекомендации |
Заведующий, заместитель заведующего |
Декабрь |
«Обновление родительских уголков» - анализ работы |
Заведующий, заместитель заведующего |
Январь |
«Организация наблюдений в природе» - изучение планов |
Заведующий, заместитель заведующего |
Февраль |
«Организация прогулки» - Проверить готовность воспитателя организовывать режимные моменты |
Заведующий, заместитель заведующего |
Март |
«Организация и эффективность хозяйственно-бытового труда» - изучение планов, рекомендации, консультация по возникающим вопросам |
Заведующий, заместитель заведующего |
Апрель |
«Организация работы с детьми по профилактике школьной дезадаптации» - изучение планов, рекомендации, консультация по возникающим вопросам, беседа с детьми |
Заведующий, заместитель заведующего |
Май |
«Питание в детском саду» - проверить готовность воспитателей организовать процесс питания в детском саду |
Заведующий, заместитель заведующего |
4.2. Текущий тематический контроль
№ |
Содержание
|
Цель |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Подготовка групп к новому учебному году |
- Решение вопросов о соблюдении режимных моментов - подведение итогов работы ДОУ в ЛОП |
сентябрь |
Заведующий, заместитель заведующего |
2. |
Организация оздоровительной работы |
- Соблюдение модели двигательного режима - Организация гигиенических процедур Организация питания детей Выполнение программы по профилактике гриппа и ОРВИ Организация гимнастики после сна Мониторинг заболеваемости и питания детей Организация наблюдения за состоянием здоровья детей (фильтр) Состояние одежды и обуви детей Осуществление системы закаливания |
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
1 раз в месяц
1 раз в квартал
1 раз в месяц
февраль
ноябрь-апрель |
Заведующий, заместитель заведующего, медсестра |
3. |
Организация работы с родителями |
Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с основными социальными заказчиками-родителями воспитанников |
ноябрь |
Заведующий, заместитель заведующего |
4. |
Организация работы по ФЭМП |
- анализ НОД, перспективного и календарного планирования
|
декабрь |
Заведующий, заместитель заведующего |
5. |
Организация работы по приобщению детей к истокам русской культуры |
анализ НОД, перспективного и календарного планирования |
январь |
Заведующий, заместитель заведующего |
6. |
Организация работы по ознакомлению детей с художественной литературой |
анализ НОД, перспективного и календарного планирования |
февраль |
Заведующий, заместитель заведующего |
7. |
Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности |
анализ НОД, перспективного и календарного планирования |
март |
Заведующий, заместитель заведующего |
8. |
«Воспитатель- мастер» |
- изучение и обобщение передового опыта педагогов, имеющих высокий профессиональный уровень мастерства |
апрель |
Заведующий, заместитель заведующего |
9. |
Игровая деятельность |
-организация игровых ситуаций в различных видах детской деятельности |
май |
Заведующий, заместитель заведующего |