Блок № 4. Система внутреннего мониторинга

Блок № 4. Система внутреннего мониторинга

 

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

                                                                                                           

п/п

Направление работы

Методика

(выбрать любые из названных методов)

1

Обследование знаний, умений и навыков детей

Анализ диагностических карт

Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой (обязательно прилагается карта обследования)

Беседы с детьми

Анализ деятельности детей на занятиях

Анализ самостоятельной деятельности детей

Анализ игры детей

 

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

Анализ проведения занятий воспитателем

Анкетирование воспитателей (предоставить разработанные анкеты)

Собеседование с воспитателями

Анализ самообразования воспитателей

Проведение открытых показов

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)

 

3

Создание условий:

В группе

В методическом кабинете

В учреждении

Посещение групп

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания)

 

4

Планирование работы

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, планирования работы в групповых уголках и зонах, планирования игровой деятельности

5

Работа с родителями по данной проблеме

Посещение родительских собраний

Анализ наглядной информации для родителей в группе

Опрос или анкетирование родителей

 

 

 

4.1. План оперативного контроля

 

Сроки

Содержание

Ответственный

Сентябрь

«Готовность групп к новому учебному году»

- изучение документации,

- анализ предметно-пространственной развивающей среды,

- организация уголков для родителей 

Заведующий,

 заместитель заведующего

Октябрь

«Готовность педагогов к НОД»

- беседа, наблюдение, изучение документации, рекомендации, консультация по возникающим вопросам

Заведующий,

 заместитель заведующего

Ноябрь

«Организация адаптационной работы с детьми младшего возраста»

- выявление уровня готовности воспитателей целесообразно, систематически в соответствии с планом проводить режимные моменты и подготовить рекомендации

Заведующий,

 заместитель заведующего

Декабрь

«Обновление родительских уголков»

- анализ работы

Заведующий,

 заместитель заведующего

Январь

«Организация наблюдений в природе»

-  изучение планов

Заведующий,

 заместитель заведующего

Февраль

«Организация прогулки»

- Проверить готовность воспитателя организовывать режимные моменты

Заведующий,

 заместитель заведующего

Март

«Организация и эффективность хозяйственно-бытового труда»

- изучение планов, рекомендации, консультация по возникающим вопросам

Заведующий,

 заместитель заведующего

Апрель

«Организация работы с детьми по профилактике школьной дезадаптации»

- изучение планов, рекомендации, консультация по возникающим вопросам, беседа с детьми

Заведующий,

 заместитель заведующего

Май

«Питание в детском саду»

- проверить готовность воспитателей организовать процесс питания в детском саду

Заведующий,

 заместитель заведующего

 

 

 

 

 

 

4.2. Текущий тематический контроль

 

Содержание

 

Цель

Сроки

Ответственный

1.

Подготовка групп к новому учебному году

- Решение вопросов о соблюдении режимных моментов

- подведение итогов работы ДОУ в ЛОП

сентябрь

Заведующий,

 заместитель заведующего

2.

Организация оздоровительной работы

- Соблюдение модели двигательного режима

- Организация гигиенических процедур

Организация питания детей

Выполнение программы по профилактике гриппа и ОРВИ

Организация гимнастики после сна

Мониторинг заболеваемости и питания детей

Организация наблюдения за состоянием здоровья детей (фильтр)

Состояние одежды и обуви детей

Осуществление системы закаливания

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

 

1 раз в месяц

 

1 раз в квартал

 

1 раз в месяц

 

 

 

февраль

 

ноябрь-апрель

Заведующий,

 заместитель заведующего, медсестра

3.

Организация работы с родителями

Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с основными социальными заказчиками-родителями воспитанников

ноябрь

Заведующий,

 заместитель заведующего

4.

Организация работы   по ФЭМП

- анализ НОД, перспективного и календарного планирования

 

декабрь

Заведующий,

 заместитель заведующего

5.

Организация работы   по приобщению детей   к истокам русской культуры

анализ НОД, перспективного и календарного планирования

январь

Заведующий,

 заместитель заведующего

6.

Организация работы по ознакомлению детей с художественной литературой

анализ НОД, перспективного и календарного планирования

февраль

Заведующий,

 заместитель заведующего

7.

Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности

анализ НОД, перспективного и календарного планирования

март

Заведующий,

 заместитель заведующего

8.

«Воспитатель- мастер»

- изучение и обобщение передового опыта педагогов, имеющих высокий профессиональный уровень мастерства

апрель

Заведующий,

 заместитель заведующего

9.

Игровая деятельность

-организация игровых ситуаций в различных видах детской деятельности

май

Заведующий,

 заместитель заведующего