Новая страница - МБДОУ 'Детский сад комбинированного вида № 53'

Публичный доклад

 

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» функционирует с 1966 года.

Основное здание ДОУ (2-х этажное, кирпичное) было построено в 1966году. В 1980 году была проведена реконструкция здания. В ходе реконструкции пристроены спальни для всех групп, физкультурный зал, хозяйственный блок (прачечная, овощехранилище, гараж, бойлерная), таким образом, были созданы комфортные условия для детей и удобства для работы сотрудников.

Здание яслей-сада № 53 Новомосковского треста домостроения было построено в 1966 году по проекту на 6 групп. С 01.12.1995 года ясли-сад № 53 был передан безвозмездно на баланс Комитета по образованию на основании постановления Главы администрации города Новомосковска и Новомосковского района от 29.05.1996 № 1146 - зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 53. В 1997 году в дошкольном учреждении открыты две специализированные группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. С 01.01.2000 года ДОУ переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53», а с 16.12.2011 года в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тип - бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад комбинированного вида.

Статус - дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Лицензия - серия ТО № 001078 от 07.03.2012 г.- срок действия лицензии - бессрочно. По лицензии наше дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, которая рассчитанная на 5 лет, основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушения речи), которая рассчитанная на 4 года и дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности со сроком освоения 4 года.

Местонахождение и почтовый адрес: 301657, Тульская область, город Новомосковск,   улица   Космонавтов,   дом    3-а;    (в    близи    от   авто    и железнодорожного вокзалов)

    Наш телефон: 8(48762) 3-73-52.

В ДОУ имеет свою электронную почту: mdou53@kobra-net..ru и сайт учреждения: 53sadik.ru

Режим работы дошкольного учреждения с 6.30 до 19.30 часов. Рабочая неделя пятидневная, нерабочие дни: выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

С  1  июля 2012 года группы дошкольного учреждения работают в режиме сокращенного дня - 10 часового пребывания с 7.30 -17.30

По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении организована одна разновозрастная группа кратковременного пребывания воспитанников (по присмотру и уходу за детьми). Группа кратковременного пребывания воспитанников (по присмотру и уходу за детьми) формируется из общего контингента воспитанников Учреждения и работает по гибкому графику. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков.

Режим работы группы кратковременного пребывания: с 6.30 - 7.30, 17.30 -19.30.

 Основной    структурной    единицей    ДОУ    является    группа   детей дошкольного возраста.

Комплектование дошкольного учреждения осуществляется на основании постановления  администрации   муниципального   образования  город  Новомосковск  от 10.12.2013   №  4199  "О  закреплении  муниципальных  образовательных организаций,   реализующих   образовательную   программу  дошкольного  образования,   на   территории   муниципального   образования   город  Новомосковск"

В      ДОУ      функционируют      шесть      групп.      Четыре      группы общеразвивающей   направленности   сокращенного   дня    и   две   группы компенсирующей   направленности   для   детей   с   нарушениями   опорно-двигательного аппарата сокращенного дня. Предельная численность воспитанников -115.

В 2013- 2014  г.  в ДОУ было укомплектовано 6 групп,  которые посещали 115 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет:

Название группы

 

Количество детей в них:

 

группа            раннего            возраста общеразвивающей                направленности сокращенного дня 10 часового пребывания

 

22 воспитанников

 

младшая   группа   общеразвивающей направленности    сокращенного    дня     10 часового пребывания

 

25 воспитанника

 

старшая      разновозрастная      группа общеразвивающей                направленности сокращенного дня 10 часового пребывания

 

25 воспитанников

 

подготовительная   к   школе   группа общеразвивающей                направленности сокращенного дня 1 0 часового пребывания

 

22 воспитанник

 

младшая разновозрастная группа
компенсирующей         направленности
сокращенного дня 10 часового пребывания

 

13 воспитанников

старшая разновозрастная группа
компенсирующей         направленности
сокращенного дня 10 часового пребывания

 

10 воспитанников

 

 

 

Руководитель учреждения - заведующая Шатикова Нина Николаевна, образование - высшее, высшая квалификационная категория по должности «руководитель», стаж педагогической работы 50 лет, «Отличник народного просвещения», Заслуженный учитель Российской Федерации.                                           

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

- Ускова Наталья Борисовна, высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы - 24 года.

Управление учреждением строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом МБДОУ № 53, с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Учредителем   ДОУ  является администрация муниципального образования   город  Новомосковск.

       Отношения детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех  субъектов образовательного процесса: дети - родители - педагоги. Все локальные акты согласованы с профсоюзным комитетом и    общим собранием    работников.

       Управление  ДОУ  строится  на  принципах  единоначалия  и  самоуправления. Формами   самоуправления   в  ДОУ   являются:

•  педагогический совет;

•  общее собрание работников;

•  Совет родителей;

•  профсоюзный комитет.

       В основе управленческой деятельности, направленной на развитие творческого потенциала педагогов, лежит использование анализа,  оценки и планирования, как   образовательного  процесса, так и личного труда педагогов. 

      Управленческая деятельность   учреждения  ориентирована на повышение качества предоставляемых услуг.

      Неотъемлемой частью управленческой деятельности является диагностическая функция. Информация, полученная в ходе анализа диагностики,  является основой для принятия управленческих решений.

       В   учреждении  осуществляется контроль  за  строгим  выполнением    СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию   и  организации  режима   работы  в  дошкольных   организациях»  и   работе по рациональному использованию  времени   непосредственно   образовательной   деятельности.

2. Особенности образовательного процесса

Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение    познавательного,  речевого,  социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется  по следующим направлениям:

·        физическое;

·        познавательно – речевое;

·        социально – личностное;

·        художественно – эстетическое

Образовательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

Система  работы  по  направлению    «Физическое развитие»  направлена    на   укрепление   здоровья   детей,   закаливание   и   физическое   развитие. 

С  целью  обеспечения  системного   подхода  в  развитии  физических   качеств  и  обеспечения   оптимального  уровня   физической   подготовленности  детей,  укрепления  их   здоровья,   приобщение  к  ценностям   здорового  образа  жизни,   внедряются  здоровьесберегающие  технологии.

К  ведущим  направлениям  деятельности  по  оздоровлению  детей  относим:

*    исследование  состояния  здоровья  детей  специалистами и  проведение  комплексной  диагностики;

*   отслеживание   соответствия  образовательной  среды  возрастным,  индивидуальным,  половым  особенностям,  состоянию их  здоровья  и  своевременное  выявление  факторов  риска  их  здоровья  и  развития;

*    консультативно-информационная  работа  с  педагогами,  детьми  и  родителями.

         В  результате  создано  образовательное  пространство,  предметно-развивающая  среда,  показателем эффективности   которых   является   высокий  уровень  развития  детей   в  группах на  этапе  выпуска  в  школу.

         Такой  подход  в  работе  способствует   качественному  осуществлению  образовательного     процесса.

        Система  работы   по   направлению   «Познавательно-речевое развитие  детей»  была  направлена   на  достижение  целей  развития у  детей  познавательных  интересов,  интеллектуального  развития,  овладение  конструктивными   способами  и  средствами  взаимодействия с  окружающими    людьми,   практическое    овладение   нормами  речи.

         Жизнь  детей  организована  так,  что  у  ребёнка  накапливается  положительный  опыт   позитивных  чувств,  поступков  и  взаимоотношений. Всё  это  побуждает  детей    проявлять  активный  познавательный  интерес  к  миру  своего  окружения, способствует  развитию речевой  активности,  усвоению  норм  и  правил поведения,  развитию  чувств  ответственности.

Система  работы   по  направлению «Социально-личностное  развитие  детей»  направлена  на  освоение  первоначальных  представлений социального  характера,  включение  детей  в  систему  социальных  отношений, формирование  положительного  отношения  к  труду,  формирование  основ  безопасности  жизнедеятельности,  предпосылок  правового  и  экологического  сознания.

         Внедряется  система  экологического  воспитания.  Путём  целенаправленного  общения  с  окружающей  средой  (на  прогулках, экскурсиях,  в  группах)  воспитываем  у  детей  заботливое  отношение  к  природе,  что  способствует  привитию  нравственных  принципов,  моральных  и  этических  норм  человека  будущего,  способного  жить  в  гармонии  с  обществом,  окружающей  средой.

         Реализуем   региональный   компонент,  определены   основные  направления  работы   по  ознакомлению  детей   с  родным краем,  его  природой,  бытом  и  традициями  народа,  людьми,  прославившими   родной  край  народными  промыслами.  Коллектив  педагогов  накапливает  и  совершенствует  работу   по  воспитанию  любви  у  детей  к  родному  краю. Проводится    работа по  гражданско-патриотическому  воспитанию,  формированию  гендерной,   семейной принадлежности,   готовности  ребёнка  к  дальнейшему  обучению  в  школе,   что  обеспечивает   приобретению  способностей,  которые  необходимы  для жизни  в  современном   обществе.

Система  работы  по  направлению «Художественно-эстетическое  развитие  детей»  направлена   на   формирование  интереса  к  эстетической  стороне  окружающей  действительности, на  удовлетворение  потребностей  детей    в  самовыражении  через  продуктивную,  музыкально-художественную  деятельность.

         Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

               Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

                Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

                Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

В дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В группы принимаются дети, стоящие на учете, у врача ортопеда, невролога и имеющие протоколы психолого-медико-педагогического консилиума. В этом году коррекционные группы посещали 23 ребенка. Специализированную помощь детям оказывали специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре, медсестра по массажу, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Для коррекции дефектов двигательного развития и мобилизации всех двигательных и речевых функций в течении всего учебного года три раза в неделю во второй половине дня проводились занятия ЛФК с детьми по подгруппам и по диагнозу (нарушение осанки, плоско-вальгусная деформация стоп и др.). На занятиях ЛФК решаются следующие задачи:

- развитие зрительно-моторной координации;

-включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность ребенка и др.

Составной частью комплексной работы по коррекции двигательных функций являются занятия по физической культуре.

На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

- развитие речи посредствам движения (совмещение звука и движения, звукоподражание, дыхание как составная часть звукообразования и т.д.);

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений (например, дальше - ближе, слева - справа, выше-ниже, много-мало и т.д.);

-управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, осуществляемые в процессе специальных двигательных заданий, игр, эстафет и т.д.

С целью развития чувства ритма занятия проводятся под музыкальное сопровождение.

Индивидуальный подход применяется при подборе физических упражнений, а также при дозировке физических нагрузок. Широко используются все способы регулирования физической нагрузки с изменениями: исходного положения, количества повторений упражнений, темпа; амплитуды движений; дыхательных упражнений.

Наряду с занятиями по физической культуре в обязательном порядке проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые направлены на укрепление здоровья детей, развитие их моторики, коррекцию двигательных нарушений. Посредством этих мероприятий в нашем учреждении для детей осуществляется рациональный двигательный режим, который включает в себя утреннюю гимнастику, физкультпаузу, физкультминутки, игры, прогулки.

Развитие речи и коррекцию речевых расстройств осуществляет учитель-логопед Кондратьева О.В. Учителем-логопедом ведется квалифицированная работа по речевому развитию в рамках рабочей программы «Звуковичок».

В целях повышения эффективности коррекционной работы с детьми используются традиционные и нетрадиционные формы: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, различные виды массажей, дыхательная гимнастика и т.д.

С целью развития диалогической речи у детей, на занятиях применяются: театрализация сказок, игры-драматизации.

Два раза в год проходят логопедические занятия с родителями, где они становятся участниками и вместе с детьми постигают азы фонетики. Проводятся дни открытых дверей, где родители могут в течение всего дня быть вместе со своим ребёнком.

Оксана Викторовна раз в неделю проводит индивидуальные консультации и беседы с родителями, меняет информацию в уголке логопеда.

С целью профилактики звукопроизношения детей массовых групп проводятся консультации для воспитателей «Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста», индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

В своей работе Оксана Викторовна использует информационно -коммуникативные технологии (ИКТ). С целью закрепления работы по коррекции речевых нарушений подготовила практический материал (в виде папки) «Артикуляционная зарядка» педагогов ДОУ и родителей, картотеку упражнений для развития речевого дыхания; брошюру с мини-стихотворениями на все группы звуков для детей младшего и старшего возраста.

По запросу воспитателей проводились консультации «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи», «Логопедические игры в песочной стране», «Использование методов оздоровления на логопедических занятиях».

Результаты   логопедической работы:

Из 18 детей: 5 (20%) детей полностью усвоили коррекционную программу, 11(5%) детей переведены на второй год коррекционного обучения (дети с ОНР)  и  2 детей (5%) не в полном объеме усвоили коррекционную программу, т.к. часто болели и не посещали логопедические занятия.

Психологическое сопровождение детей нашего сада осуществляет - педагог-психолог Соломатина О.Р. На протяжении 2012-2013 учебного года продолжает работать направление «Психолого-педагогическое  сопровождение воспитанников, педагогов и родителей ДОУ». Проведение диагностического обследования детей дошкольного возраста позволяет выявить воспитанников, которые испытывают трудности в усвоении программы, своевременно направить их к специалистам и определить их педагогический маршрут. Продолжает работать направление «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Педагогом-психологом проводится
наблюдение за психоэмоциональным состоянием детей, проводятся игровые
занятия. Параллельно с этим отслеживаются дети с трудностями в общении и повышенным уровнем тревожности. Детям и родителями оказывается адресная помощь. За учебный процесс у детей подготовительных групп значительно улучшились показатели уровня развития психических процессов такие, как: память, внимание, мышление, речемыслительная деятельность. Для расширения жизненного опыта детей и обогащения их чувственного мира используется комната психологической разгрузки. Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на каждый анализатор и восприятие становится более активным.

В результате проводимых индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на конец учебного года из 25 детей:

18 (72%) детей готовы к школьному обучению;

7 (28%) детей – условно готовы.

Приоритетное направление образовательного процесса ДОУ:

- художественно-эстетическое.

  Руководитель  театральной студия «Кукляндия» - Суппес Л.Н. -музыкальный руководитель, имеет высшую квалификационную категория.

На занятиях дети развивают музыкальные и творческие способности, учатся выразительно и красиво говорить, пластично двигаться и свободно держаться на публике. Это даёт возможность легко адаптироваться в социальной среде и создаёт предпосылки для успешного обучения в школе в будущем.   Занятия проводятся в интересной игровой форме. Дети управляют куклами, перевоплощаются сами в животных и сказочных персонажей и, незаметно для себя, постигают тонкости актёрского мастерства. С подготовленной сценкой или кукольным театром юные артисты выступают на утренниках перед своими сверстниками и родителями или участвуют в развлечениях для малышей. В результате удовольствие получают все: и артисты, и зрители, и педагоги!

В этом году театральная студия представила постановку по сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок», которая заняла первое место в городском пушкинском конкурсе «Мы чтить тебя привыкли с детских лет»

ДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его деятельность бессмысленна.

На протяжении 2013-2014 учебного года детский сад сотрудничает:

·       с информационно-методическим центром: велось методическое сопровождение педагогической работы ДОУ.

• с ДОУ города: обмен опытом работы, участие в совместных мероприятиях;

• со школой № 8: в рамках преемственности проведены круглые столы на базе школы, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших выпускников и будущих школьников.

• с библиотекой: велась работа по совместному плану: организовывались викторины по творчеству детских писателей, выставки детских книг, экскурсии в библиотеку;

• с ГБДД: проводились праздники, развлечения, ставшие уже традиционными.

•   с музеем города: регулярно посещались выставки.

• с медицинскими учреждениями: мероприятия по охране и укрепления здоровья детей.

Это взаимодействие позволяет подготовить воспитанников детского сада к успешному обучению в школе и социальной адаптации в обществе.

Существенным     признаком     качества     современного     дошкольного

образования    является    эффективное    взаимодействие    ДОУ    с    семьями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс. Как указывается в «Концепции модернизации образования», исключительная роль в решении задач воспитания   принадлежит   семье.   В   этом   же   документе   отмечается,   что образование - это открытая и единая государственная система. В воспитании дошкольников  должны   принимать  участие   все   субъекты   образовательного процесса.

Для обеспечения доступности, открытости информации о ситуации в ДОУ, привлечению родительской общественности в жизнь образовательного учреждения педагогическим коллективом используются следующие формы работы:

•         информационные стенды в группах, холле ДОУ;

•         ведение сайта ДОУ (раздел «Для родителей»);

•   мастер-классов (практический показ работы с детьми);

•      привлечение к участию в конкурсах, выставках;

• проведение групповых собраний по темам: «Давайте знакомиться», «О здоровье всерьез», «Психологические особенности детей», «Подготовимся к школе», «Игра - не забава», «Художественно-эстетическое воспитание детей» и др.

• общие родительские собрания (октябрь, май) были раскрыты вопросы о направлениях деятельности ДОУ на новый учебный год, выбор Совета родителей, график оказания консультативной помощи специалистов ДОУ;

о подготовке к летней оздоровительной работе и др.

•   работа с родительским комитетом ДОУ;

•    проведение совместных с родителями досугов, праздников и др.

Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенностью работой ДОУ показало, что:

•   удовлетворенность      родителей      работой      ДОУ      -    99%

•   удовлетворенность   родителей   степенью    информированности   о   своем ребенке,    о    работе    группы,    о    ДОУ    в    целом    и    т.д.    -    97%. удовлетворенность      родителей       характером       взаимодействия      с педагогами и руководителями ДОУ - 96%.

Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада как "Мама папа, я — олимпийская  семья", «Здравствуй, лето» посещали групповые консультации и открытые занятия.

В детском саду также были организованы тематические выставки, которые регулярно проводились в холле первого этажа «Русская народная игровая кукла», «Военные миниатюры».

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Необходимым условием эффективного решения проблемы современного качественного дошкольного образования является реализация комплексных мер по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

 

 В МБДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, так и в специально оборудованных помещениях. Имеются музыкальный и физкультурный зал с тренажерами, медицинский кабинет, логопедический кабинет, сенсорная комната, массажный кабинет, пищеблок, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет делопроизводителя.

Таким образом, созданы комфортные условия для детей и удобства для работы сотрудников.

В групповых комнатах выделены зоны детской деятельности: игровая зона оснащена кукольной мебелью, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, строительным материалом, играми и игрушками для организации разных видов игр в экологических зонах и уголках природы - большое количество комнатных растений, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

В зонах музыкальной и изобразительной деятельности имеются в достаточном количестве наглядный, изобразительный материал для индивидуальной работы и самостоятельной творческой деятельности детей. В уголках художественно-речевой деятельности - множество разнообразной детской      литературы,      альбомы, иллюстрации     для     обогащения     и активизации словаря детей.

 Для проведения физкультурных занятий, гимнастики, вечеров досугов имеется     различное физкультурное оборудование,  нестандартное оборудование, выполненное руками воспитателей и родителей.
В  медицинском  кабинете  есть  все  необходимое  оборудование для оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми.

Для реализации регионального компонента в дошкольном учреждении были оборудованы мини музей комната «Русского быта».

Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. По всем разделам основной общеобразовательной программы ДОУ имеется необходимый дидактический и методический материал для педагогов и специалистов.

Для обогащения предметной среды в группах нами сделано: игровые стены, которые разделяют игровое пространство группы на зоны, оборудованы уголки уединения, пополнены сенсомоторные уголки, изготовлены столы для экспериментирования с песком и водой, настольные песочницы для рисования на песке, два ортопедических стула и др.

На территории ДОУ имеются благоустроенные участки с верандами, физкультурная площадка, газоны, цветники, зеленые насаждения.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников осуществляется комплексно по программе «Безопасность» (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуации при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Охрана сторожевая.

Заключен договор на 2013 - 2014 годы на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения - КТС. Тревожная кнопка функционирует.

ДОУ    полностью                  укомплектовано    первичными  средствами
пожаротушения (огнетушителями).

Имеется    в    наличии    документация    по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.

На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации.

Проводятся    инструктажи   с   педагогическим   обслуживающим персоналом в течении года согласно графика отработки противопожарного минимума проводится плановая полная эвакуация детей и сотрудников ДОУ из здания.

В дошкольном учреждении оформляется паспорт  доступности объекта социальной инфраструктуры.

Разработан и утвержден паспорт  дорожного движения, где описаны маршруты движения транспортных средств и детей,  схема движения детей к детскому парку и пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ.

Источник финансирования - целевые родительские средства.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей на весенне-летний и осенне-зимний период.  В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в 2013-2014 учебном году соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет - 20% суточной калорийности, второй завтрак - 5%, обед - 35%, полдник - 30%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.

Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра, члены бракеражной комиссии снимают пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Питание воспитанников МДОУ осуществляется в соответствии с денежным нормативом для воспитанников. Стоимость питания (на 1-го ребёнка) в 2013 г. составила - 70 руб.

В дошкольном учреждении создана общественная  комиссия (в которую входят члены родительского комитета) по питанию.  Общественная комиссия по контролю за организацией питания в детском саду проводит проверку  питания в части соответствия веса порции  и фактических   блюд   весу   и   блюдам,  указанным  в  меню,  с  любой периодичностью.

Анализ анкетирования родителей по теме: «Качество питания в  детском саду» показал, что удовлетворенны питанием ребенка в детском саду – 93,5%, питание в детском саду  разнообразно – 87%,  питанием интересуются – 100%  постоянно вывешивается меню, любимое блюдо детей – борщ, куриные котлеты, мясные ежики, ленивые голубцы. Не любимые - сельдь, кабачковая икра.

Родители высказали предложения по улучшению организации питания побольше салатов и фруктов, разнообразить кондитерские изделия.

                                           4. Результаты деятельности ДОУ.

Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется программа «Здоровье», включающая в себя разнообразие форм и методов работы с учетом лечебно-профилактических, оздоровительно-развивающих мероприятий.

В дошкольном учреждении созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей:

- соблюдение режима дня в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

- осуществление питания в соответствии с нормативными документами;

- проведение закаливающих процедур (воздушные, солнечные ванны, хождение по ребристой доске с целью профилактики плоскостопия, нарушений осанки, использование нестандартного оборудования);

-   пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня;

-   организация и проведение двигательной активности в течение дня.

-   кислородный коктейль (один раз в квартал)

Анализ    заболеваемости    и   посещаемости детьми ДОУ:

год

 

2012

 

2013

 

2014   

(I квартал)

 

Списочный состав (средний)

111

 

110

 

115

 

Средняя посещаемость

 

68.6

 

77,4

 

84

 

Число пропущенных дней по болезни

 

1332

 

1720

 

611

 

Число дней пропущенных одним ребенком по болезни

 

12

 

15,3

 

5,3

 

 Заболеваемость детей по сравнению с показателями по городу низкая
(по городу пропущено 1 ребенком - 21 день, по ДОУ за 2012 год - 11,8 дней,
за 2013 год – 20,5дней).        

Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют. За последние два года работы замечена положительная динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую.

Учебный год

 

Количество детей

 

Группа здоровья

 

1

 

1

 

2

 

3

 

4

 

2011-2012

 

111

 

13(11,5%)

 

43(38,1%)

 

55 (50,4%)

 

-

 

2012-2013

 

110

 

13 (12,2%)

 

50(44,7%)

 

47 (42,9%)

 

-

 

2013-2014

115

 

18(15,3%)

 

48(41,4%)

 

49 (43,2%)

 

-

 

Физкультурно - оздоровительные задачи решаются педагогами во всех видах деятельности. Педагоги стремятся организованно использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы оздоровления. Это различные виды гимнастик, соблюдение режима двигательной активности детей, прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе наполнились новым содержанием.

        По  направлению «Познавательно-речевое развитие» следует  отметить  следующие результаты:   на  высоком  уровне развита у  детей познавательная активность и умственные способности, сформированы представления о природе, предметном мире, других людях, самом себе. Дети приобщены  к трудовой деятельности, заложены основы математических представлений.  У детей  развиты основные психические процессы и способы элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, ориентироваться в пространстве и времени), развита любознательность.

        По  направлению   «Социально-личностное развитие» созданы   условия для возникновения у детей социальных эмоций и мотивов, способствующих налажи­ванию межличностных отношений,  сформированы   навыки  общения  со взрос­лыми  и сверстниками. Организация жизни детей направлена на создание детского сообщества в группе, где есть особые отношения между детьми, в которых они становятся интересны друг другу, направлены на взаимодействие и совместные действия, проявляется общество ровесников.

         Деятельность  детей  насыщена  играми,  которые  формируют  волевые  качества, активизируют  мышление,  развивают речь  и  обогащают  словарный  запас,  осваивают  стили  общения.  А  в  совместных мероприятиях  воспитателей,  детей  и  родителей  происходит  сплочение  и  познание  нового,  как  в  народном  творчестве,  так  и  в  отношениях  взрослых  и  детей.

Сложилась   система    работы по  формированию  осознанно-правильных  отношений  к  природе  через  систему   определённых мероприятий: организации  зелёной  зоны,   создание  эколого-оздоровительной  развивающей  среды  для  детей   в  каждой  группе, совершенствовании  природной  зоны  на  территории    учреждения.

Жизнь  детей  организуется   так,  что  у  ребёнка  накапливается  положительный  опыт   позитивных  чувств,  поступков  и  взаимоотношений. Всё  это  побуждает  детей    проявлять  активный  познавательный  интерес  к  миру  своего  окружения, способствует  развитию речевой  активности,  усвоению  норм  и  правил поведения,  развитию  чувств  ответственности.

          По   направлению «Художественно-эстетическое развитие»  отмечены  следующие  результаты: сформировано  у детей  эстетическое отношение к миру  средствами народного, классического и современного искусства.

У детей  появился  интерес  к  истории  русского  народа,  к  его  жизни  в  разные  времена,  к  его  великой  музыке.  Воспитано  умение  слушать  сказки,  понимать  загадки,  поговорки,  пословицы,  в  результате  обогатили   детей теплотой  народной  поэзии, приобщили    к  богатству  мелодии,  разнообразию  ритма  и  выразительности  языка.  Дети имеют  представление  о  народных  промыслах. Результаты  своих  знаний  они  показывают  при  проведении народных  праздников,  различных  смотров-конкурсов  разного  уровня,  где  они  являются    не  только  участниками,  но  и  победителями.

Выпускники нашего детского сада продолжают музыкальное образование в музыкальных школах и школах Искусств города, в танцевальных, театральных и вокальных студиях.

В городе и на уровне области коллектив педагогов ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. В 2013-2014 учебном году педагоги ДОУ активно участвовали в методической работе не только учреждения, но и города:

Мероприятия

 

Тема

 

Район,

город,

область

Результат

 

Областной конкурс профессионального мастерства воспитателей  дошкольных учреждений Тульской области

 

«Воспитатель года- 2013»

 

Область

 

Победители

 III место

Набиева Н.П.

Региональный конкурс

«Мое призвание - логопед»

Область

Победители

 II место

Кондратьева О.В.

Пушкинский             конкурс, воспитанников ДОУ

 

«Мы чтить тебя привыкли          с детских лет...»

 

Город

 

Победители конкурса в номинациях: «Видео-инсценировка» - I место, подготовительная к школе группа, Потапкина Т.А., Суппес Л.Н.

«Художественное слово» - I  место  Евлампиева Милана, Сорокина С.И. и II место Родина В. Долгова Г.В.,

 «Авторская театральная кукла»

I  Набиева Н.П. и II место Сорокина С.И., Паршина М.А., Кондратьева О.В.

Третий детский Рождественский фестиваль православной культуры

 

«Свет Рождественской звезды»

 

Город

 

Участники гала концерта

Группа «Жемчужинка»

Суппес Л.Н.

Пятый     Детский     Пасхальный фестиваль          православной культуры

 

«Пасха глазами детей»

 

Городской

 

Участники гала концерта

Суппес Л.Н.

Городской конкурс

«Самая комфортная образовательная организация»

Городской

 

 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Воспитатель года -2014»

Городской

 

Участник

Паршина М.А.

 

На основании приказа комитета по образованию и науки города Новомосковска № 197-Д от 09.08.2013г. дошкольное учреждение является базовой площадкой по инновационной работе, так в феврале - марте 2014 года на базе ДОУ прошел модульный спецкурс для воспитателей города по теме: «Система педагогического проектирования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования». Во время работы спецкурса педагоги города получили теоретические основы проектной деятельности, увидели практические занятия воспитателей и оформленные проекты воспитателей нашего ДОУ.

В декабре месяце проходила городская педагогическая конференция  работников образования наше дошкольное учреждение стало рабочей площадкой по теме «Современные технологии, обеспечивающие преемственность между дошкольным и начальным общим образованием  в свете ФГОС ДО» педагоги ДОУ представили разные современные технологии работы с детьми и получили высокую оценку своей деятельности:

• «Шифоновая радуга» - воспитатель Набиева Н.П. (технология «Шифоновый калейдоскоп»)

• «Русская народная традиционная тряпичная кукла» - воспитатель Сорокина С.И. (Игровая технология)

• «Север. Жители севера» - воспитатель Потапкина Т.А, (проектная технология)

  • «Путешествие с Речецветиком», учитель-логопед Кондратьева О.В.  (коррекционной игровая технология, ИКТ технология)

Согласно приказа министерства образования и культуры Тульской области от 30.01.2014г. № 57 «Об утверждении образовательных организаций Тульской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, - пилотных по введению федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования» наше дошкольное учреждение является пилотным по  введению федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.

17 октября 2013г. утвержден приказом Министерства образования и науки ФГОС ДО. Он представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к:

•          структуре Программы и ее объему;

•          условиям реализации Программы;

•          результатам освоения Программы.

В документе  определены направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности: 

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

5. Кадровый потенциал.

Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, из них:

- заведующая ДОУ;

- заместитель заведующей;

- воспитатели;

- специалисты ДОУ:  музыкальный руководитель,  учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

                     Краткая характеристика педагогических кадров:

-по уровню образования

 

 

Высшее образование

 

Среднее специальное

 

Педагоги

 

9 (75%)

 

2 (25%)

 

-по стажу работы

от 5 до 10 лет

 

от 10 до 20 лет

 

более 20 лет

 

2 (23,4%)

 

4 (30,7%)

 

5 (38,5%)

 

-по квалификационным категориям

высшая категория

 

1 категория

 

6 человек (54 %)

 

                      5 человек (46 %)

 

По результатам работы, профессионализму, творчеству педагоги коллектива отмечены:

Званием «Отличник народного образования», «Заслуженный учитель Российской Федерации» - Н.Н.Шатикова

Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»:

Л.Н.Суппес - музыкальный руководитель,

Потапкина Т.А. - воспитатель,

Грамотой Министерства образования и науке Российской

Федерации - Н.Б.Ускова - заместитель заведующей, Сорокина С.И. - воспитатель.

Грамотой Министерства образования Тульской области

Кондратьева О.В. – учитель логопед,

Набиева Н.П. – воспитатель

Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ осуществляется через повышение квалификации на основе курсов повышения квалификации, кратковременных тематических семинаров, методических объединений, через систему самообразования.

В межкурсовой период педагоги ДОУ посещают Ресурсные центры  работавшие на базе дошкольных учреждений города, педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, мастер классы, недели педагогического мастерства.

Курсовая переподготовка педагогов проводится в соответствии с перспективным планом государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО»). В этом году свою квалификацию повысили 8  человек: 2 руководителя (заведующий и заместитель заведующего)  и 6 воспитателей по теме: "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" в ноябре 2013г.

Дистанционные курсы повышения квалификации по темам:

Ускова Н.Б., заместитель заведующей по ВМР приняла участие в интернет-семинаре для руководителей и специалистов образовательных учреждений на базе информационного центра "МЦФЭР Ресурсы образования" по темам:

• «Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»;

• «План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования»

 

Воспитатели приняли участие в интернет-семинаре на базе информационного центра "МЦФЭР Ресурсы образования" по теме: «Технология взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансовая деятельность  учреждения осуществляется на основе утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетное финансирование.

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад финансируется из местного и областного бюджета, расходы распределяется следующим образом:

•   заработная плата сотрудников;

•   содержание детей в ДОУ;

•   услуги связи;

•   коммунальные платежи и содержание здания.

Расход бюджетных средств в 2013 году.

Наименование расхода

Смета руб, коп.

 

Расход руб. коп.

 

Заработная плата

7 157 997

 

7 157 997

 

Начисления на оплату труда

3 364 350

 

3 364 350

 

Услуги связи (абонентская плата за телефон, интернет)

22862,31

22862,31

Коммунальные услуги

663890

663890

Услуги по содержанию имущества

270000

270000

 

Прочие услуги

382685

 

382685

 

Питание детей

1256460

1256460

Медикаменты

0

1904  (аскорбиновая кислота)

Приобретение           бытовой           химии, хозяйственных      товаров,      канцелярских товаров.

83000

83000

 

 

Приобретение      универсального привода  для пищеблока  

85 000

85 000

Итого

 

13 286 244

13 288 148

Внебюджетная деятельность.

В детский сад поступают внебюджетные средства - это родительская плата за содержание детей и целевые взносы на питание детей.

Расход внебюджетных средств 2014г.

Наименование расхода

 

Смета, руб. коп.

 

Расход руб. коп.

 

Питание сотрудников

 

155640

 

155640

 

Родительская плата

 

3016000

 

3016000

 

Итого

 

30315640

 

30315640

 

 

В соответствии ст. 65 п.5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12. 2012г.  в целях материальной поддержке воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные организации родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере установленным нормативно-правовым актом субъекта российской Федерации по Тульской области с 01.09.2013г. она исчисляется из суммы 1458.14 коп. (Постановление правительства Тульской области от 16.10. 2013 № 550).

Компенсации для отдельных категорий воспитанников по оплате за содержание ребёнка в детском саду 2013-2014 год

Сумма за содержание

Количество детей

льгота 20%

льгота 50%

льгота 70%

700

115

55

35

 

350 (многодетные, работники образования)

 

12

6

7

 

На основании Постановления Правительства  Тульской области от 30.10 2013г. № 613 и  в соответствии с законом  «Об образовании в российской Федерации» утверждены нормативы размера субвенции для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В этом учебном году  дошкольному учреждению выделены субвенции на приобретение средств обучения, учебные пособия, игровое оборудование в размере 584 200 рублей, что составляет 7% от общего плана финансово-хозяйственной деятельности.

Мы приобрели на сумму 458 818,50 руб.

Интерактивное оборудование (доска, проектор, ноутбук) -

Проектор для экрана

Компьютер

Ноутбук

Детскую игровую мебель для сюжетных игр -

Физкультурно-оздоровительное оборудование

Планируем приобрести на сумму 125 381,50руб: развивающие игры, спортивные тренажеры.

За счет  безвозмездной спонсорской  помощи фирмы «Новомосковск Газ Деталь» отремонтирован музыкальный зал с заменой 4 оконных блоков, групповое помещение старшей специализированной группы

Выводы:

•   В ДОУ созданы необходимые условия для оптимального функцио­нирования и развития; благоприятный психологический климат для педагогического творчества, развития инновационной деятельности, способствующий гуманизации воспитания.

•   Предметная среда, организованная педагогами, способствует эмоциональному благополучию ребенка, а ее элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - воспитанию и развитию воспитанников.

•   В методическом кабинете и во всех группах создана хорошая база по обеспечению комплексной и парциальных программ демонстрационным, раздаточным и игровым материалом, пособиями и атрибутами.

•   Нормативно-правовая база обеспечивает строгое выполнение законодательства по охране труда всеми членами коллектива и позволяет создать безопасные условия пребывания воспитанников в ДОУ.

•   В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно оздоровительной    работы.    Педагоги    и    медицинский    персонал осуществляют   различные   виды   закаливания,   используя   современные оздоровительные технологии.

•   В ДОУ оказывается результативная квалифицированная помощь специалистами.

•   В течение нескольких лет сохраняется положительная динамика снижения заболеваемости.

•   Признавая большое значение семейного воспитания, стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

•   В детском саду осуществляется мониторинг организации работы с социумом, финансово-экономической деятельности и взаимодействия всех факторов и структур.

Тем не менее, в работе еще много проблем и нерешенных задач:

•   Недостаточно высока степень включенности родителей в организацию образовательного процесса.

•   По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено снижение уровня двигательного развития у детей после летних отпусков, что говорит о низкой двигательной активности детей дома.

9. Перспективы развития

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования детский сад должен реализовать следующие направления развития:

1. Продолжать совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

2. Продолжать обогащать предметно - развивающую среду ДОУ, способствующую эмоционально-ценностному, коммуникативно-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности в соответствии с ФГОС.

3. Совершенствование работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологий.

4. Достижение современного качества воспитания и образования. Максимальное развитие индивидуальных способностей, социальных навыков каждого ребенка, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе.

5. Повышение уровня информированности воспитанников и родителей (законных представителей) о культуре здорового питания.

6. Обеспечение профессионального роста педагогов.

7. Совершенствование системы управления в ДОУ.

8. Формирование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

9. Развитие внешних связей.