Публичный доклад 2012-2013 года - МБДОУ 'Детский сад комбинированного вида № 53'

Публичный доклад 2012-2013 года

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53»

ПО ИТОГАМ 2012– 2013 ГОДА

 

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» функционирует с 1966 года.

Основное здание ДОУ (2-х этажное, кирпичное) было построено в 1966году. В 1980 году была проведена  реконструкция здания. В ходе реконструкции пристроены спальни для всех групп, физкультурный зал, хозяйственный блок (прачечная, овощехранилище, гараж, бойлерная), таким образом, были созданы комфортные  условия для детей и удобства для работы сотрудников.

Здание яслей-сада № 53  Новомосковского треста домостроения было построено в 1966 году по проекту  на 6 групп. С 01.12.1995 года ясли-сад  № 53 был передан безвозмездно на баланс Комитета по образованию на основании постановления Главы администрации города Новомосковска и Новомосковского района от 29.05.1996 № 1146 – зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 53. В 1997 году в дошкольном учреждении открыты две специализированные группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.                                                                    

         С 01.01.2000 года ДОУ переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53», а с 16.12.2011 года в  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тип – бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад комбинированного вида.

Статус - дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Лицензия – серия ТО № 001078 от 07.03.2012 г.- срок действия лицензии – бессрочно. По лицензии наше дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, которая рассчитанная на 5 лет, основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей  (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушения речи), которая рассчитанная на 4 года  и дополнительную образовательную  программу художественно-эстетической направленности  со сроком освоения 4 года.

Местонахождение и почтовый адрес: 301657, Тульская область,  город Новомосковск, улица Космонавтов, дом 3-а; (в близи от авто и железнодорожного вокзалов)

Наш телефон: 8(48762) 3-73-52.

В ДОУ имеет свою электронную почту: mdou53@kobra-net.ru и сайт учреждения: 53sadik.ru

Режим работы дошкольного учреждения с 6.30 до 19.30 часов.

Рабочая неделя  пятидневная, нерабочие дни: выходные дни -  суббота, воскресенье, праздничные дни.

С 1 июля 2012 года группы дошкольного учреждения работают в режиме сокращенного дня - 10 часового пребывания  с 7.30.-17.30.

По запросам родителей (законных представителей) в Учреждении организована одна разновозрастная группа кратковременного пребывания воспитанников (по присмотру и уходу за детьми). Группа кратковременного пребывания воспитанников (по присмотру и уходу за детьми) формируется из общего контингента воспитанников Учреждения и работает по гибкому графику.

В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков.

Режим работы группы кратковременного пребывания: с 6.30 – 7.30, 17.30 – 19.30.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

В ДОУ функционируют шесть групп. Четыре группы общеразвивающей направленности сокращенного дня и две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата сокращенного  дня.

Предельная численность воспитанников -110.

В 2012 - 2013 г. в ДОУ было укомплектовано 6 групп, которые посещали 110 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет:     

 

Название группы

Количество детей в них:

 группа раннего возраста   общеразвивающей  направленности сокращенного дня 10  часового пребывания                                                                                             

                20 воспитанников

младшая группа общеразвивающей направленности сокращенного дня 10 часового пребывания

24 воспитанника

старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности сокращенного дня 10 часового пребывания

                25 воспитанников

подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности сокращенного дня 10 часового пребывания

21 воспитанник

                     младшая разновозрастная группа                                     компенсирующей направленности сокращенного дня 10 часового пребывания

                 10 воспитанников

                   старшая  разновозрастная группа                               компенсирующей направленности сокращенного дня 10 часового пребывания

                  10 воспитанников

 

Управление учреждением строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10), Уставом МБДОУ № 53,  с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Учредитель ДОУ – администрация муниципального образования город Новомосковск. Непосредственное управление МБДОУ осуществляет комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск. ДОУ взаимодействует с образовательным учреждением дополнительного образования «Информационно - методический центр». Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Новомосковская районная организация Тульской области - Профсоюз работников  народного образования и науки.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  •    общее собрание работников;  
  • педагогический совет;
  •      родительский комитет;
  •   профсоюзный комитет.

2. Особенности образовательного процесса

Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Образовательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

В дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. В группы принимаются дети, стоящие на учете, у  врача ортопеда, невролога и имеющие протоколы психолого-медико-педагогического консилиума. В этом году коррекционные группы посещали 20 детей. Специализированную помощь детям оказывали специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре, медсестра по массажу, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Для коррекции дефектов двигательного развития и мобилизации всех двигательных и речевых функций в течении всего учебного года три раза в неделю во второй половине дня проводились занятия ЛФК с детьми по подгруппам и по диагнозу (нарушение осанки, плоско-вальгусная деформация стоп  и др.). На занятиях ЛФК решаются следующие задачи:

- развитие зрительно-моторной координации;

-включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность ребенка и др.

Составной частью комплексной работы по коррекции двигательных функций являются занятия по физической культуре.

На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

- развитие речи посредствам движения (совмещение звука и движения, звукоподражание, дыхание как составная часть звукообразования и т.д.);

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений (например, дальше – ближе,  слева - справа, выше-ниже, много-мало и т.д.);

-управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, осуществляемые в процессе специальных двигательных заданий, игр, эстафет и т.д.

С целью развития чувства ритма занятия проводятся  под музыкальное сопровождение.

Индивидуальный подход применяется при подборе физических упражнений, а также при дозировке физических нагрузок. Широко используются все способы регулирования физической нагрузки с изменениями: исходного положения, количества повторений упражнений, темпа; амплитуды движений; дыхательных упражнений.

Наряду с занятиями по физической культуре в обязательном порядке проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые направлены  на укрепление здоровья детей, развитие их моторики, коррекцию двигательных нарушений. Посредством этих мероприятий в нашем учреждении для детей осуществляется рациональный двигательный режим, который включает в себя утреннюю гимнастику, физкультпаузу, физкультминутки, игры, прогулки.

Развитие речи и коррекцию речевых расстройств осуществляет учитель-логопед Кондратьева О.В. Учителем-логопедом ведется  квалифицированная  работа  по  речевому  развитию  в рамках рабочей  программы «Звуковичок».

        В целях повышения эффективности коррекционной работы с детьми используются традиционные и нетрадиционные формы: фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные занятия, различные виды массажей, дыхательная гимнастика и т.д.

    С целью развития диалогической речи  у детей, на занятиях применяются:  театрализация сказок, игры-драматизации.

   Два раза  в год проходят  логопедические занятия с родителями, где они становятся участниками и вместе с детьми постигают азы фонетики. Проводятся дни открытых дверей, где родители могут в течение всего дня быть вместе со своим ребёнком.

        Оксана Викторовна раз в неделю проводит индивидуальные консультации и беседы с родителями, меняет информацию в  уголке логопеда. 

  С целью  профилактики звукопроизношения   детей массовых групп проводятся консультации для воспитателей «Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста», индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

 В своей работе Оксана Викторовна использует информационно – коммуникативные технологии (ИКТ). Выпуск практического материала (в виде папки) «Артикуляционная зарядка» и распространение её среди педагогов ДОУ и родителей.  Разработаны: картотека упражнений для развития речевого дыхания; брошюра с мини-стихотворениями на все группы звуков для детей младшего  и старшего возраста. Широко используется в практике открытый показ  игры-занятия «Весёлый язычок».

         По запросу воспитателей проводились  консультации  «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи», «Логопедические игры в песочной стране», «Использование методов оздоровления на логопедических занятиях».

Результаты   логопедической работы:

Из 20 детей: 9  (45%) детей переведены на второй год коррекционного обучения (дети с ОНР), 11 (55%) детей полностью усвоили коррекционную программу.

 

Психологическое сопровождение детей нашего сада осуществляет -  педагог-психолог Соломатина О.Р. На протяжении 2012 – 2013  учебного года продолжает работать направление   «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, педагогов и родителей ДОУ».    Проведение диагностического обследования детей дошкольного возраста позволяет  выявить воспитанников, которые  испытывают трудности в усвоении программы,  своевременно направить их к специалистам и определить их  педагогический маршрут. Продолжает работать направление «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Педагогом-психологом проводится наблюдение за психоэмоциональным состоянием детей, проводятся игровые занятия. Параллельно с этим отслеживаются дети с трудностями в общении и повышенным уровнем тревожности. Детям и родителями оказывается адресная помощь. За учебный процесс у детей подготовительных групп значительно улучшились показатели уровня развития психических  процессов такие, как: память, внимание, мышление, речемыслительная деятельность. Для расширения жизненного опыта детей  и обогащения их чувственного мира используется комната психологической разгрузки. Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на каждый анализатор и восприятие становится более активным.

В результате проводимых индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на конец учебного года полную готовность к школьному обучению имели 100% детей, из 23 выпускников высокий уровень имеют  19 (83%) детей, средний -  4 (17%), низкий уровень не выявлен.

 

         Приоритетное направление образовательного процесса ДОУ:

- художественно-эстетическое.

Для  развития  у воспитанников творчества, воображения, любознательности  в  ДОУ  работает  кружок:

   - театральная студия «Кукляндия» - руководитель Суппес Л.Н. – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

        В  МДОУ обеспечен  высокий  уровень  художественно-эстетического  развития  детей.    Работа  по  художественно-эстетическому  воспитанию дошкольников проводится в  различных  формах, основными из них  совместная деятельность воспитателя и детей   по  изобразительной  и  художественно-речевой  деятельности, а также экскурсии, самостоятельная  деятельность, где  каждый  ребенок  может  проявить  творческую  инициативу, реализовать  воображение. Детей  знакомят с разными видами  искусства: живопись, графика, скульптура.

Формирование основ музыкальной  культуры  дошкольников, содержание и  формы  работы  по  музыкальному  воспитанию  взаимосвязаны  со всей  воспитательно-образовательной  работой  в  ДОУ. На музыкальных занятиях развиваются музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка, формируются основы музыкальной культуры.

 В музыкальном зале имеется современный музыкальный центр, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов, ежегодно пополняющийся в результате совместной работы с детьми и родителями. Произведениями классической и современной музыки пополняется музыкальная фонотека.

В ДОУ работает театральная студия со своей сценой, зрительным залом, гримерной и костюмерной. В изготовлении костюмов, декораций и атрибутов к спектаклям принимают участие и взрослые и дети.

ДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его деятельность бессмысленна.

  На протяжении 2012-2013 учебного года детский сад сотрудничает:

·       с информационно-методическим центром: велось методическое сопровождение педагогической работы ДОУ.

·       с ДОУ города: обмен опытом работы, участие в совместных мероприятиях;

·       со школой № 8: в рамках преемственности проведены круглые столы на базе школы, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших выпускников и будущих школьников.

·       с библиотекой: велась работа по совместному плану: организовывались викторины по творчеству детских писателей, выставки детских книг, экскурсии в библиотеку;

·       с ГБДД: проводились праздники, развлечения, ставшие уже традиционными.

·       с музеем города: регулярно посещались выставки.

·       с медицинскими учреждениями: мероприятия по охране и укрепления здоровья детей.

 Это взаимодействие позволяет подготовить воспитанников детского сада  к успешному обучению в школе и социальной адаптации в обществе.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является эффективное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс. Как указывается в «Концепции модернизации образования», исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье. В этом же документе отмечается, что образование – это открытая и единая государственная система. В воспитании дошкольников должны принимать участие все субъекты образовательного процесса.

Для обеспечения доступности, открытости информации о ситуации в ДОУ, привлечению родительской общественности в жизнь образовательного учреждения педагогическим коллективом используются следующие формы работы:

  •  информационные стенды в группах, холле ДОУ;
  •  ведение сайта ДОУ (раздел «Для родителей»);
  •  проведение Дня открытых дверей, мастер-классов (практический показ работы с детьми);
  • привлечение к участию в конкурсах, выставках;
  •  проведение групповых собраний по  темам: «Давайте знакомиться», «О здоровье всерьез», «Психологические особенности детей»,  «Подготовимся к школе», «Игра – не забава», «Художественно-эстетическое воспитание детей» и др.
  •      общие родительские собрания (октябрь, май) были раскрыты вопросы о направлениях деятельности ДОУ на новый учебный год, выбор родительского комитета, график оказания консультативной помощи специалистов ДОУ; о подготовке к летней оздоровительной работе и др.
  •     работа с родительским комитетом ДОУ;
  •  проведение совместных с родителями досугов, праздников и др.

Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенностью работой ДОУ показало, что:

- удовлетворенность родителей работой ДОУ – 99%
- удовлетворенность родителей степенью  информированности о своем ребенке, о работе группы, о ДОУ в целом и т.д. - 97%.
- удовлетворенность   родителей    характером    взаимодействия   с педагогами и руководителями ДОУ  - 96%.

Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада как "Мама папа, я — спортивная семья", посещали груп­повые консультации и открытые занятия. В апреле  проводился День открытых дверей, где родители увидели организованную образовательную деятельность  педагогов с детьми, могли  индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами ДОУ.

В детском саду также были организованы тематические вы­ставки, которые регулярно проводились в холле первого этажа «Рождественская игрушка», «Пасхальный сувенир».

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в  ДОУ осуществляется как в групповых комнатах,  так и в специально оборудованных помещениях.

В МБДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Имеются  музыкальный и физкультурный зал с тренажерами, медицинский кабинет, логопедический кабинет, сенсорная комната, массажный кабинет, пищеблок, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет делопроизводителя.

Таким образом, созданы комфортные  условия для детей и удобства для работы сотрудников.

В групповых комнатах выделены зоны детской деятельности: игровая зона оснащена кукольной мебелью, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, строительным материалом, играми и игрушками для организации разных видов игр. В экологических зонах и уголках природы – большое количество комнатных растений,  инвентарь для ухода за комнатными растениями.

В зонах музыкальной и изобразительной деятельности имеются в достаточном количестве наглядный, изобразительный материал для индивидуальной работы и самостоятельной творческой деятельности детей. В уголках художественно-речевой деятельности – множество разнообразной детской литературы, альбомы, иллюстрации для обогащения и активизации словаря детей.

Для проведения физкультурных занятий, гимнастики, вечеров досугов имеется различное  физкультурное оборудование, нестандартное оборудование, выполненное руками воспитателей и родителей.

В медицинском кабинете есть все необходимое оборудование для оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми.