Публичный доклад 2011-2012 учебный год - МБДОУ 'Детский сад комбинированного вида № 53'

Публичный доклад 2011-2012 учебный год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53»

ПО ИТОГАМ 2011 – 2012 ГОДА

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» функционирует с 1966 года.

Основное здание ДОУ (2-х этажное, кирпичное) было построено в 1966году. В 1980 году была проведена  реконструкция здания. В ходе реконструкции пристроены спальни для всех групп, физкультурный зал, бассейн, хозяйственный блок (прачечная, овощехранилище, гараж, бойлерная), таким образом, были созданы комфортные  условия для детей и удобства для работы сотрудников. В ДОУ централизованное  холодное водоснабжение, отопление. В каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, санузел. В ДОУ работают своя прачечная, пищеблок.

Здание яслей-сада № 53  Новомосковского треста домостроения было построено в 1966 году по проекту  на 6 групп. С 01.12.1995 года ясли-сад     № 53 был передан безвозмездно на баланс Комитета по образованию на основании постановления Главы администрации города Новомосковска и Новомосковского района от 29.05.1996 № 1146 – зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 53. В 1997 году в дошкольном учреждении открыты две специализированные группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.                                                                              С 01.01.2000 года ДОУ переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53», а с 16.12.2011 года в  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тип – бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад комбинированного вида.

Статус - дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Лицензия – серия ТО № 001078 от 07.03.2012 г.- срок действия лицензии – бессрочно. По лицензии наше дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, которая рассчитанная на 5 лет, основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей  (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушения речи), которая рассчитанная на 4 года  и дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности  со сроком освоения 4 года.

Местонахождение и почтовый адрес: 301657, Тульская область,  город Новомосковск, улица Космонавтов, дом 3-а; (в близи от авто и железнодорожного вокзалов)

Наш телефон: 8(48762) 3-73-52.

В ДОУ имеет свою электронную почту: mdou53@kobra-net.ru и сайт учреждения: 53sadik.ru

Режим работы дошкольного учреждения пятидневный, 12-часовой; ежедневный график работы  с 6.30 до 18.30, с июля месяца режим работы групп  - 10 часовой с 7.30-17.30.

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста.

 

В МДОУ функционируют шесть групп. Четыре группы общеразвивающей направленности полного дня и две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата полного дня.

Предельная численность воспитанников -110.

В 2011 - 2012 г. в ДОУ было укомплектовано 6 групп, которые посещали 114 воспитанников:      

Название группы

Количество детей в них:

группа раннего возраста    полного дня 12 часового пребывания                                                                                             

                20 детей

младшая группа полного дня 12 часового пребывания                                                                                              

23 воспитанника

старшая разновозрастная группа полного дня 12 часового пребывания                                                                                             

                25 детей

подготовительная к школе группа полного дня 12 часового пребывания                                                                                             

21 воспитанник

младшая разновозрастная группа                                                                         компенсирующей направленности полного дня 12 часового пребывания                                                                                             

                 10 детей

старшая  разновозрастная группа                                                                         компенсирующей направленности полного дня 12 часового пребывания                                                                                             

                  15 детей

Управление учреждением строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МБДОУ № 53,  с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Непосредственное управление МБДОУ осуществляет комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск. МДОУ взаимодействует с образовательным учреждением дополнительного образования «Информационно - методический центр». Также активное влияние на деятельность МБДОУ оказывает Новомосковская районная организация Тульской области - Профсоюз работников  народного образования и науки.

В состав органов самоуправления МДОУ входят:

§                   педагогический совет;

§                   общее собрание работников;

§                   родительский комитет;

§                   профсоюзный комитет.

Руководитель учреждения  -  заведующая Шатикова Нина Николаевна, образование - высшее,  высшая квалификационная категория по должности «руководитель», стаж педагогической работы  50 лет, «Отличник народного просвещения», Заслуженный учитель Российской Федерации.

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  – Ускова Наталья Борисовна, высшее педагогическое образование, стаж педагогической  работы – 22 года,  первая квалификационная категория.

 

2. Особенности образовательного процесса

Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- воспитание с учётом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Образовательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы ДОУ которая сочетает комплексную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А.Комаровой и ряда парциальных программ: программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,  и рабочей программы по краеведению «Родничок».

В дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. В группы принимаются дети стоящие на учете у  врача ортопеда, невролога и имеющие протоколы психолого-медико-педагогического консилиума. В этом году коррекционные группы посещали 25 детей. Специализированную помощь детям оказывали специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре, инструктор ЛФК, медсестра по массажу, учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель.

Для коррекции дефектов двигательного развития и мобилизации всех двигательных и речевых функций в течении всего учебного года инструктором ЛФК три раза в неделю во второй половине дня проводились занятия с детьми по подгруппам и по диагнозу (нарушение осанки, плоско-вальгусная деформация стоп  и др.). На занятиях ЛФК решаются следующие задачи:

- развитие зрительно-моторной координации;

-включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность ребенка и др.

Составной частью комплексной работы по коррекции двигательных функций являются занятия по физической культуре.

На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

- развитие речи посредствам движения (совмещение звука и движения, звукоподражание, дыхание как составная часть звукообразования и т.д.);

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений (например, дальше – ближе,  слева - справа, выше-ниже, много-мало и т.д.);

-управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, осуществляемые в процессе специальных двигательных заданий, игр, эстафет и т.д.

С целью развития чувства ритма занятия проводятся  под музыкальное сопровождение.

Индивидуальный подход применяется при подборе физических упражнений, а также при дозировке физических нагрузок. Широко используются все способы регулирования физической нагрузки с изменениями: исходного положения, количества повторений упражнений, темпа; амплитуды движений; дыхательных упражнений.

Наряду с занятиями по физической культуре в обязательном порядке проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Физкультурно-оздоровительные мероприятия направлены  на укрепление здоровья детей, развитие их моторики, коррекцию двигательных нарушений. Посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в нашем учреждении для детей осуществляется рациональный двигательный режим, который включает в себя утреннюю гимнастику, физкультпаузу, физкультминутки, игры, прогулки.

Развитие речи и коррекцию речевых расстройств осуществляет учитель-логопед Кондратьева О.В. Учителем-логопедом ведется  квалифицированная  работа  по  речевому  развитию  в рамках рабочей  программы «Звуковичок».

        В целях повышения эффективности коррекционной работы с детьми используются традиционные и нетрадиционные формы: фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные занятия, логоритмика, различные виды массажей, дыхательная гимнастика и т.д.

    С целью развития диалогической речи  у детей, на занятиях применяются:  театрализация сказок, игры-драматизации.

   Два раза  в год проходят  логопедические занятия с родителями, где они становятся участниками и вместе с детьми постигают азы фонетики. Проводятся дни открытых дверей, где родители могут в течение всего дня быть вместе со своим ребёнком.

        Оксана Викторовна раз в неделю проводит индивидуальные консультации и беседы с родителями, меняет информацию в  уголке логопеда. 

  С целью  профилактики звукопроизношения   детей массовых групп проводятся консультации для воспитателей «Развитие слухового внимания у детей дошкольного возраста», индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

 В своей работе Оксана Викторовна использует информационно – коммуникативные технологии (ИКТ). Выпуск практического материала (в виде папки) «Артикуляционная зарядка» и распространение её среди педагогов ДОУ и родителей.  Разработаны: картотека упражнений для развития речевого дыхания; брошюра с мини-стихотворениями на все группы звуков для детей младшего  и старшего возраста. Широко используется в практике открытый показ  игры-занятия «Весёлый язычок».

         По запросу воспитателей проводились  консультации  «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи», «Логопедические игры в песочной стране», «Использование методов оздоровления на логопедических занятиях».

Результаты   логопедической работы:

Из 22 детей: 7  (31%) детей переведены на второй год коррекционного обучения (3 ребенка с ОНР, 4- ФФН), 15 (68,1%) детей полностью усвоили коррекционную программу.

Психологическое сопровождение детей нашего сада осуществляет -  педагог-психолог Соломатина О.Р. На протяжении 2011 – 2012  учебного года продолжает работать направление   «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, педагогов и родителей ДОУ».    Проведение диагностического обследования детей дошкольного возраста позволяет  выявить воспитанников, которые  испытывают трудности в усвоении программы,  своевременно направить их к специалистам и определить их  педагогический маршрут. Продолжает работать направление «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Педагогом-психологом проводится наблюдение за психоэмоциональным состоянием детей, проводятся игровые занятия. Параллельно с этим отслеживаются дети с трудностями в общении и повышенным уровнем тревожности. Детям и родителями оказывается адресная помощь. За учебный процесс у детей подготовительных групп значительно улучшились показатели уровня развития психических  процессов такие, как: память, внимание, мышление, речемыслительная деятельность. Для расширения жизненного опыта детей  и обогащения их чувственного мира используется комната психологической разгрузки. Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на каждый анализатор и восприятие становится более активным.

В результате проводимых индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на конец учебного года 15% детей имели высокий уровень готовности к обучению, 42% - выше среднего, 33% - средний уровень и 5% низкий (дети старшего дошкольного возраста).

Углубленная  работу  по  физическому  воспитанию проводит инструктор по физической культуре Долгова Г.В. В ДОУ имеется спортивный зал, спортивная площадка, ортопедические  уголки в группах, разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, сухой бассейн, модули для физических упражнений.  Проводится  систематическая  работа  по  укреплению  здоровья  детей, используются различные формы двигательной активности детей: «Малые Олимпийские игры», «Весёлые старты», «День бегуна», «Малая лыжня» и т.д. Деятельность педагогов  и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована, отмечается  положительный  результат в снижении  заболеваемости  детей  и  коррекции  отклонений  в их  физическом  развитии, проводится профилактика простудных заболеваний  (кислородный коктейль, закаливание и т.д.).

         Приоритетное направление образовательного процесса ДОУ:

- художественно-эстетическое.

Для  развития  у воспитанников творчества, воображения, любознательности  в  ДОУ  работает  кружок:

   - театральная студия «Золотой ключик» - руководитель Суппес Л.Н. – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

        В  МДОУ обеспечен  высокий  уровень  художественно-эстетического  развития  детей.    Работа  по  художественно-эстетическому  воспитанию дошкольников проводится в  различных  формах, основными из них  совместная деятельность воспитателя и детей   по  изобразительной  и  художественно-речевой  деятельности, а также экскурсии, самостоятельная  деятельность, где  каждый  ребенок  может  проявить  творческую  инициативу, реализовать  воображение. Детей  знакомят с разными видами  искусства: живопись, графика, скульптура.

Формирование основ музыкальной  культуры  дошкольников, содержание и  формы  работы  по  музыкальному  воспитанию  взаимосвязаны  со всей  воспитательно-образовательной  работой  в  ДОУ. На музыкальных занятиях развиваются музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка, формируются основы музыкальной культуры.

            В музыкальном зале имеется современный музыкальный центр, необходимый набор детских шумовых музыкальных инструментов, ежегодно пополняющийся в результате совместной работы с детьми и родителями. Произведениями классической и современной музыки пополняется музыкальная фонотека.

В ДОУ работает театральная студия со своей сценой, зрительным залом, гримерной и костюмерной. В изготовлении костюмов, декораций и атрибутов к спектаклям принимают участие и взрослые и дети.

ДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его деятельность бессмысленна.

  На протяжении 2011-2012 учебного года детский сад сотрудничает:

·                    с информационно-методическим центром: велось методическое сопровождение педагогической работы ДОУ.

·                    с ДОУ города: обмен опытом работы, участие в совместных мероприятиях;

·                    со школой № 8: в рамках преемственности проведены круглые столы на базе школы, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших выпускников и будущих школьников.

·                    с библиотекой: велась работа по совместному плану: организовывались викторины по творчеству детских писателей, выставки детских книг, экскурсии в библиотеку;

·                    с ГБДД: проводились праздники, развлечения, ставшие уже традиционными.

·                    с музеем города: регулярно посещались выставки.

·                    с медицинскими учреждениями: мероприятия по охране и укрепления здоровья детей.

 Это взаимодействие позволяет подготовить воспитанников детского сада  к успешному обучению в школе и социальной адаптации в обществе.

В 2011-2012 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания.

Взаимодействие педагогов с родителями имеет разнообразные формы работы:

— родительские собрания:

·                   общие родительские собрания (октябрь, май) были раскрыты вопросы о направлениях деятельности ДОУ на новый учебный год, выбор родительского комитета, график оказания консультативной помощи специалистов ДОУ; о подготовке к летней оздоровительной работе и др.

·                    групповые собрания темы: «Давайте знакомиться», «О здоровье всерьез», «Психологические особенности детей»,  «Подготовимся к школе», «Игра – не забава», «Художественно-эстетическое воспитание детей» и др.

- консультации по вопросам оздоровления, развития и воспитания детей. Консультации проходили для родителей в разных формах: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

- Анкетирование родителей по вопросам оздоровления детей, удовлетворенностью работой ДОУ и др.;

- Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

- Целевые и спонтанные беседы- встречи с членами семей воспитанников;

-Совместное проведение досуга;

- Педагогическое просвещение родителей;

- Информационные бюллетени;

- Организация  Дней открытых дверей  для родителей;

- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада как "Мама папа, я — спортивная семья", посещали груп­повые консультации и открытые занятия. В октябре состоялась "педагогическая гостиная", где родители могли индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами ДОУ.

В детском саду также были организованы тематические вы­ставки, которые регулярно проводились в холле первого этажа «Новогодняя игрушка», «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А.С.Пушкина.

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в  ДОУ осуществляется как в групповых комнатах,  так и в специально оборудованных помещениях.

В МБДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Имеются  музыкальный и физкультурный зал с тренажерами, медицинский кабинет, логопедический кабинет, сенсорная комната, массажный кабинет, пищеблок, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет делопроизводителя.

В групповых комнатах выделены зоны детской деятельности: игровая зона оснащена кукольной мебелью, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, строительным материалом, играми и игрушками для организации разных видов игр. В экологических зонах и уголках природы – большое количество комнатных растений, аквариумы с рыбками, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

В зонах музыкальной и изобразительной деятельности имеются в достаточном количестве наглядный, изобразительный материал для индивидуальной работы и самостоятельной творческой деятельности детей. В уголках художественно-речевой деятельности – множество разнообразной детской литературы, альбомы, иллюстрации для обогащения и активизации словаря детей.

Для проведения физкультурных занятий, гимнастики, вечеров досугов имеется различное  физкультурное оборудование, нестандартное оборудование, выполненное руками воспитателей и родителей.

В медицинском кабинете есть все необходимое оборудование для оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми.

Для реализации регионального компонента в дошкольном учреждении были оборудованы мини музей  комната «Русского быта».

 

На территории МБДОУ имеются благоустроенные участки с верандами, физкультурная площадка, газоны, цветники, зеленые насаждения.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в здании осуществляется в соответствии с системой  комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Охрана сторожевая.

     Заключен договор на 2011 - 2012 годы на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения  - КТС. Тревожная кнопка функционирует.

   ДОУ полностью   укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

   Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.

  На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации.

  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

 

       Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет с соответствующими условиями  для работы медицинских  работников.

         Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ.

Источник финансирования – бюджет, родительские средства, добровольные пожертвования.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором.  В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд. Анализ по обеспечению калорийности детского питания в 2011-2012 учебном году  соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет - 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 35%, уплотненный полдник (с элементами ужина) – 30%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток.

       В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.

       Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

  Питание воспитанников МДОУ осуществляется в соответствии с денежным нормативом для воспитанников в возрасте от одног